МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИР ВСЕГДА ОТКРЫТ ДЛЯ ВАС

суббота, 5 ноября 2011 г.

ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ

"Сдержанные" и "добропорядочные"  родители, замечали ли вы сколько в нашей системе воспитания стереотипов.  Сплошные запреты: -То нельзя и это нельзя!  А ведь ребенок познает мир. И то, что нам взрослым причиняет неудобства, мы отправляем в список запретов. Нельзя разбрасывать игрушки. Почему? Потому что кто-то обязательно сделает замечание, в лучшем случае, а в худшем устроит "экзекуцию", поскольку разбросанные игрушки "лишняя" работа для мамы.   Нельзя рисовать на обоях — потому, что придется переклеивать, нельзя лезть в лужу ( маме добавится стирка).  И замечательно, что есть родители которые разрешают себе пошалить вместе с ребенком, которые не ругают за измазанную скатерть,  разрезанную занавеску, и т.д. Хотелось бы напомнить,  что подобная реакция родителей  часто вызывает  обратную реакцию у ребенка, что мы взрослые зачастую называем "назло". Попробуйте предложить альтернативу. Не стоит говорить "Нельзя рисовать на обоях"  предложите порисовать на двери которая легко моется, или на полу. Фантазируйте!












РОДИТЕЛИ О ДЕТЯХ:

Моей дочуньке 1,4. Каждый день она творит невообразимое: порой кажется, нет ни одного места, куда бы она не залезла. А после обеда у нас начинаются капризы: ребенок бегает, кричит, буянит. Да думаю, каждый родитель понимает, о чем я говорю. И вот как-то (дочке тогда было чуть больше года) были в гостях у бабушки (моей мамы), я сидела в комнате, а в гостиной мама пыталась призвать к порядку нашу хулиганку. "Нет, ну это невозможно; ты невыносима; так нельзя; туда нельзя; это нельзя; посиди спокойно; я больше не могу" — это лишь небольшой список того, что я услышала. И поняла, что подобные слова очень часто выскакивали и у меня. "Бог мой, и это то, что слышит мой ребенок каждый день", — подумала я. Причем зачастую просто не замечаешь, как это говоришь. Кажется, что в той ситуации эти слова совершенно естественны. Но ведь энергию ребенка просто так никуда не денешь...
Мы с моей звездочкой хулиганим )
И теперь у нас каждый день обязательный ритуал: мы с ней хулиганим и бесимся вдвоем. Можем громко кричать, танцевать, бегать, прыгать, а потом падаем на диван и смеемся. После чего обнимаемся и успокаиваемся. Вы знаете, я и подумать не могла, что такой простой способ, занимающий 15 минут, поможет мне в воспитании ребенка. Теперь дочка меньше капризничает, балуется, потому что знает, что у нее есть законное время на хулиганства. А хулиганить вдвоем с мамой гораздо веселее )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий